Как связаны между собой фильмы Тарантино?

Киновселенная Тарантино. Часть 2

Это продолжение статьи “Однажды в… киновселенной Тарантино“, где мы выяснили, что фильмы Квентина Тарантино (и некоторые другие ленты, к которым он имел отношение) образуют двухуровневую киновселенную. На каждом уровне фильмы связаны друг с другом множеством деталей и отсылок.

Звучит хоть и посложнее, чем какая-нибудь мультивселенная Marvel, но на деле все просто: персонажи “Бешеных псов” и “Криминального чтива” могут пойти в кино и посмотреть “Убить Билла”, “Доказательство смерти”, “От заката до рассвета” и т.д.

Ранее мы рассмотрели фильмы из категории “кино внутри кино”, теперь же давайте разбираться с “настоящими” картинами…

Как связаны между собой фильмы Тарантино?

Дважды на Диком западе

Первыми двумя фильмами в хронологии киновселенной являются вестерны “Джанго освобожденный” и “Омерзительная восьмерка”. События их разворачиваются в середине XIX века (соответственно до и после Гражданской войны) и в разной степени затрагивают тему рабства.

Многим зрителям могло показаться, что майор Маркус Уоррен из “Омерзительной восьмерки” – это постаревший и утративший некоторые моральные качества Джанго.

Отчасти так и есть. Ведь изначально Тарантино планировал сделать “Восьмерку” сиквелом “Джанго” и даже дал ей рабочее название “Джанго в белом аду”. Однако по ряду обстоятельств (в том числе и по причине утечки первоначального сценария в сеть) сюжет в итоге стал самостоятельным.

Как связаны между собой фильмы Тарантино?

Культ кино в киновселенной Тарантино

Действие картин “Бесславные ублюдки” и “Однажды в… Голливуде” происходит уже в середине XX века. Красной нитью через оба сюжета проходит тема кино. И оба сюжета основаны на реальных исторических событиях, однако благодаря мощнейшим сюжетным твистам они изящно превращаются в альтернативную историю.

Тоже интересно:  Принцип. Новый фильм Кристофера Нолана

Можно сказать, что кровавая сцена во французском кинотеатре из “Бесславных ублюдков” стала ключевой вехой в истории киновселенной Тарантино. Во-первых, она напрямую повлияла на концовку “Однажды в… Голливуде” и в буквальном смысле спасла тот самый Золотой век Голливуда, который благополучно дожил до наших дней.

Во-вторых, представьте себе мир, судьба которого была бы когда-то определена в стенах кинотеатра. Культ кино в таком мире приобрел бы поистине невероятное, магическое величие. Таковым он и является для Тарантино и его персонажей – кино смотрят взахлеб, о нем без конца говорят, им практически живут…

Как связаны между собой фильмы Тарантино?

Референсы семейные

Одно из жестких правил киновселенной Тарантино гласит: на экране не бывает случайных фамилий. Тем более – однофамильцев. Если в разных сюжетах встречаются одинаковые фамилии, то их носители непременно связаны между собой семейными узами.Больше всего таких “фамильных” связей – между героями “Криминального Чтива” и “Бешеных псов”. С ними связаны еще две ленты – “Настоящая любовь” и “Прирожденные убийцы”, сценарии к которым были написан Квентином, а затем проданы и слегка видоизменены продюсерами.Самым ярким примером служат братья Вега: Виктор Вега из “Бешеных псов” и Винсент Вега из “Криминального Чтива”. То, что Вик и Винсент – родные братья подтвердил сам режиссер. Он также упомянул, что планировал снять отдельный фильм про похождения Винсента и Вика. Однако возраст актеров уже не позволит осуществить эту задумку.

Тоже интересно:  Ворон. Дата выхода
Как связаны между собой фильмы Тарантино?

Черновики и апокрифы

Допустимо ли опираться на удаленные сцены при разборе киновселенной Тарантино? Пусть каждый решает сам. Во всяком случае, из них фанаты узнают много нового и интересного.

К примеру, в одной из сцен “Бешеных псов”, не вошедшей в финальный монтаж, раскрываются настоящие имя и фамилия мистера Белого – Лоуренс Диммик. Это автоматически связывает его с персонажем из “Криминального чтива” – Джимми Диммиком, сыгранного самим Тарантино. Кем друг другу приходятся эти два киногероя мы, видимо, так и не узнаем…

А в другой удаленной сцене “Бешеных псов” в разговоре упоминается медсестра по имени Бонни, к которой планируют отвезти умирающего мистера Оранжевого. Очевидно, это та самая медсестра Бонни из “Криминального чтива”, жена вышеупомянутого Джимми.

Как связаны между собой фильмы Тарантино?

Немного рекламной интеграции

Следует еще добавить, что Тарантино ненавидит продукт плейсмент в фильмах. Издеваясь над этой “традицией” он придумал свои, несуществующие бренды, которые запихивал в свои фильмы еще со времен “Бешеных псов”.

Это бургеры “Big Kahuna“, фастфуд-продукция от “Teriyaki Donut“, напиток “J.O.“, и, конечно же, сигареты (а иногда табак) “Red Apple” (ни в коем случае не пропустите сцену после титров в “Однажды в… Голливуде”, в которой Леонардо Ди Каприо рекламирует сие курево!)

Тоже интересно:  Вторжение

Помимо этого режиссер применял также и “посмертную” рекламу брендов, которые к тому времени уже прекратили свое существование. В “Криминальном чтиве” и “Бешеных псах”, например, можно увидеть кашу быстрого приготовления “Fruit Brute“, а в “Убить Билла” – кукурузные хлопья “Kaboom!“.

Как связаны между собой фильмы Тарантино?

Помимо всего вышеперечисленного, фильмы Квентина Тарантино просто кишат различными и едва уловимыми отсылками к фильмам как в рамках киновселенной, так и за ее пределами. По сути, киновселенная в буквальном смысле построена из подобных референсов и аллюзий. Перечислять их все бессмысленно – придется разбирать чуть ли не каждую сцену.

В качестве наглядного примера можно вспомнить монолог Мистера Розового в исполнении Стива Бушеми из “Бешеных псов” об официантках и чаевых. А в “Криминальном чтиве” этот актер уже сам появился в роли официанта в небольшой сцене в ресторане Jack Rabbit Slim. Это заведение, кстати говоря, также было упомянуто в “Бешеных псах” в рекламном ролике.

Внимательно пересмотрите свои любимые фильмы Тарантино – вы найдете еще кучу подобных тончайших нитей, из которых словно паутина сплетена его сложная кинематографическая реальность.

На этом все. Любите кино так же трепетно и безумно, как его любит Квентин. И набирайтесь терпения в ожидании десятого (по всей видимости, последнего) фильма режиссера!

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о