Квентин Тарантино: киновселенная

Квентин Тарантино

Квентин тарантино: киновселенная часть 2

Квентин Тарантино — американский кинорежиссёр, сценарист, актёр, кинопродюсер и кинооператор. Один из наиболее ярких представителей постмодернизма в кинематографе. Фильмы Тарантино отличаются нелинейной структурой повествования, переосмыслением культурно-исторического процесса, использованием готовых форм и эстетизацией насилия.

Это продолжение статьи «Однажды в… киновселенной Тарантино», где мы выяснили, что фильмы Квентина Тарантино (и некоторые другие ленты, к которым он имел отношение) образуют двухуровневую киновселенную. На каждом уровне фильмы связаны друг с другом множеством деталей и отсылок.

Звучит хоть и посложнее, чем какая-нибудь мультивселенная Marvel, но на деле все просто: персонажи «Бешеных псов» и «Криминального чтива» могут пойти в кино и посмотреть «Убить Билла», «Доказательство смерти», «От заката до рассвета» и т.д.

Ранее мы рассмотрели фильмы из категории «кино внутри кино», теперь же давайте разбираться с «настоящими» картинами…

Квентин Тарантино
Квентин Тарантино

Фильм Дважды на Диком западе

Первыми двумя фильмами в хронологии киновселенной являются вестерны «Джанго освобожденный» и «Омерзительная восьмерка». События их разворачиваются в середине XIX века (соответственно до и после Гражданской войны) и в разной степени затрагивают тему рабства.

Многим зрителям могло показаться, что майор Маркус Уоррен из «Омерзительной восьмерки» — это постаревший и утративший некоторые моральные качества Джанго.

Отчасти так и есть. Ведь изначально Тарантино планировал сделать «Восьмерку» сиквелом «Джанго» и даже дал ей рабочее название «Джанго в белом аду». Однако по ряду обстоятельств (в том числе и по причине утечки первоначального сценария в сеть) сюжет в итоге стал самостоятельным.

Квентин Тарантино: киновселенная

Культ кино в киновселенной Тарантино

Действие картин «Бесславные ублюдки» и «Однажды в… Голливуде» происходит уже в середине XX века. Красной нитью через оба сюжета проходит тема кино. И оба сюжета основаны на реальных исторических событиях, однако благодаря мощнейшим сюжетным твистам они изящно превращаются в альтернативную историю.

Можно сказать, что кровавая сцена во французском кинотеатре из «Бесславных ублюдков» стала ключевой вехой в истории киновселенной Тарантино. Во-первых, она напрямую повлияла на концовку «Однажды в… Голливуде» и в буквальном смысле спасла тот самый Золотой век Голливуда, который благополучно дожил до наших дней.

Во-вторых, представьте себе мир, судьба которого была бы когда-то определена в стенах кинотеатра. Культ кино в таком мире приобрел бы поистине невероятное, магическое величие. Таковым он и является для Тарантино и его персонажей — кино смотрят взахлеб, о нем без конца говорят, им практически живут…

Квентин Тарантино
Квентин Тарантино

Референсы семейные

Одно из жестких правил киновселенной Тарантино гласит: на экране не бывает случайных фамилий. Тем более — однофамильцев. Если в разных сюжетах встречаются одинаковые фамилии, то их носители непременно связаны между собой семейными узами.Больше всего таких «фамильных» связей — между героями «Криминального Чтива» и «Бешеных псов». С ними связаны еще две ленты — «Настоящая любовь» и «Прирожденные убийцы», сценарии к которым были написан Квентином, а затем проданы и слегка видоизменены продюсерами.Самым ярким примером служат братья Вега: Виктор Вега из «Бешеных псов» и Винсент Вега из «Криминального Чтива». То, что Вик и Винсент — родные братья подтвердил сам режиссер. Он также упомянул, что планировал снять отдельный фильм про похождения Винсента и Вика. Однако возраст актеров уже не позволит осуществить эту задумку.

Квентин Тарантино
Квентин Тарантино

Квентин Тарантино: черновики

Допустимо ли опираться на удаленные сцены при разборе киновселенной Тарантино? Пусть каждый решает сам. Во всяком случае, из них фанаты узнают много нового и интересного.

К примеру, в одной из сцен «Бешеных псов», не вошедшей в финальный монтаж, раскрываются настоящие имя и фамилия мистера Белого — Лоуренс Диммик. Это автоматически связывает его с персонажем из «Криминального чтива» — Джимми Диммиком, сыгранного самим Тарантино. Кем друг другу приходятся эти два киногероя мы, видимо, так и не узнаем…

А в другой удаленной сцене «Бешеных псов» в разговоре упоминается медсестра по имени Бонни, к которой планируют отвезти умирающего мистера Оранжевого. Очевидно, это та самая медсестра Бонни из «Криминального чтива», жена вышеупомянутого Джимми.

Квентин Тарантино: киновселенная

Немного рекламной интеграции

Следует еще добавить, что Квентин Тарантино ненавидит продукт плейсмент в фильмах. Издеваясь над этой «традицией» он придумал свои, несуществующие бренды, которые запихивал в свои фильмы еще со времен «Бешеных псов».

Это бургеры «Big Kahuna«, фастфуд-продукция от «Teriyaki Donut«, напиток «J.O.«, и, конечно же, сигареты (а иногда табак) «Red Apple» (ни в коем случае не пропустите сцену после титров в «Однажды в… Голливуде», в которой Леонардо Ди Каприо рекламирует сие курево!)

Помимо этого режиссер применял также и «посмертную» рекламу брендов, которые к тому времени уже прекратили свое существование. В «Криминальном чтиве» и «Бешеных псах», например, можно увидеть кашу быстрого приготовления «Fruit Brute«, а в «Убить Билла» — кукурузные хлопья «Kaboom!«.

режиссер Квентин Тарантино
режиссер Квентин Тарантино

Помимо всего вышеперечисленного, фильмы Квентина Тарантино просто кишат различными и едва уловимыми отсылками к фильмам как в рамках киновселенной, так и за ее пределами. По сути, киновселенная в буквальном смысле построена из подобных референсов и аллюзий. Перечислять их все бессмысленно — придется разбирать чуть ли не каждую сцену.

В качестве наглядного примера можно вспомнить монолог Мистера Розового в исполнении Стива Бушеми из «Бешеных псов» об официантках и чаевых. А в «Криминальном чтиве» этот актер уже сам появился в роли официанта в небольшой сцене в ресторане Jack Rabbit Slim. Это заведение, кстати говоря, также было упомянуто в «Бешеных псах» в рекламном ролике.

Внимательно пересмотрите свои любимые фильмы Тарантино — вы найдете еще кучу подобных тончайших нитей, из которых словно паутина сплетена его сложная кинематографическая реальность.

На этом все. Любите кино так же трепетно и безумно, как его любит Квентин. И набирайтесь терпения в ожидании десятого (по всей видимости, последнего) фильма режиссера!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: